Новости

24.06.2004
 

Сверхмощность весом в 600 тонн.


До сих пор считалось, что самый большой в мире грузовик теоретически способен поднять 363 тонны груза. К примеру, гордость Белорусского автомобильного завода, грузовик БелАЗ, вряд ли осилит более 200 тонн. Новая разработка T 282 B, по утверждению ее создателей, легко поднимает до 400 тонн. Этот грузовик-монстр станет незаменимым помощником во многих угольных, медных и железных карьерах, где его уже ждут с нетерпением.

Полный вес машины составляет 592 тонны при длине 14,5 метров, ширине 8,8 метра и высоте 7,4 метра. Несмотря на столь внушительные параметры, он может разгоняться до 64,4 километров в час и вполне безопасно останавливаться.

Управляемая компьютером тормозная система основана на работе электромоторов в режиме генераторов, хотя и традиционные, как у обычных автомобилей, тормоза у этой машины тоже имеются.

Грузовик снабжен электрической трансмиссией и электрической системой на переменном токе. Двигатели предложены в нескольких вариантах, в зависимости от комплектации. Самый большой из них, весом в 10,5 тонн, имеет мощность 3650 лошадиных сил и рабочий объем мотора 90 литров.

Оригинальными решениями отличаются рама и подвеска кузова, конструкция которой включает скручивающиеся трубы. Это позволяет избежать опасного напряжения деформации, возникающего при загрузке машины и её поездке.

Из других особенностей машины нужно отметить второе (пассажирское) кресло в кабине и дисплей вместо традиционной панели приборов, на который может выводиться масса информации (о работе двигателя, о загрузке машины, о неисправностях и так далее) и сами "классические" приборы, например, изображение аналогового спидометра со стрелкой и круглой шкалой.

Стоимость T 282 B составляет $3 млн.