Новости

22.05.2007
 

Таинственный природный камень.

Рынок природного камня, являясь частью рынка строительных и отделочных материалов, представляет собой уникальный его сегмент. Не демонстрируя впечатляющих темпов роста (3-5% в год), рынок природного камня остается привлекательным с точки зрения инвестиционной активности. По разным оценкам прибыльность этого бизнеса составляет не менее 30%. Рынок покрытий из природного камня менее конкурентный, чем, например, рынок керамической плитки и керамогранита, и меньше подвержен ценовым колебаниям. Рост благосостояния населения и расширение среднего класса не только увеличивает покупательную способность, но и постепенно изменяет культуру организации жизненного пространства. Все более востребованными становятся экологически чистые, натуральные материалы, способные подчеркнуть уникальность архитектурного и интерьерного решения.

Маркетинговое агентство Symbol-Marketing в феврале 2007 года провело исследование московского рынка оптовой торговли напольными покрытиями из натурального камня. Как показало исследование, наиболее популярным видом камня является гранит, он составляет 57% ассортимента всех обследованных компаний. Более половины (56%) фирм имеют собственную производственную базу или партнерские отношения с производственными компаниями, что позволяет им предоставлять своим заказчикам услуги по изготовлению изделий из камня, как стандартных размеров, так и на заказ.Более половины ассортимента по всем видам камня сосредоточено в среднеценовом сегменте. Наиболее распространен камень из Индии. Он присутствует в ассортименте 80% компаний. На втором месте стоит камень, привезенный из Италии (он есть в ассортименте 68% компаний). На одном уровне по степени распространенности находится камень из Китая и Турции — 60% компаний.Можно предположить, что достаточно большие объемы каменной продукции, прежде всего из Индии, ввозятся на территорию РФ с использованием всякого рода "серых" схем растаможивания.Результаты исследования представляют собой оперативный срез рыночной ситуации и помогут операторам рынка оценить конкурентоспособность своего предложения на рынке натурального камня, при необходимости скорректировать свою ценовую политику и оптимизировать ассортимент. Благодаря исследованию существующие и потенциальные потребители получат данные, необходимые для оценки и выбора надежного партнера или поставщика.

Узнать более подробную информацию об исследовании можно на сайте агентства Symbol-Marketing, сайте компании РБК (Advertology).