Новости

08.11.2006
 

Строительный текстиль: президент посетил производство "Холлофайбера" в Москве.

Лейтмотивом рабочей поездки стало заявление Б.Фомина, высказанное на недавнем учредительном Съезде производителей "нетканки".
"Нетканая продукция должна быть признана "стратегической". Она окружают нас повсюду: образно говоря, сопровождает человека от рождения до гробовой доски, актуальна практически во всех отраслях промышленности". Такого же взгляда придерживается и "Термопол", постоянно декларируя аналогичную позицию.
"Меня, действительно, приятно удивило то, что при нынешней роли текстильной промышленности, компании "Термопол" удалось запустить такую уникальную технологию, в основе которой оборудование хай-тек", - сообщил Борис Фомин.
Не меньший интерес гостя (кстати, более 30 лет проработавшего в текстильной отрасли ) вызвал показ образцов нетканых материалов, которые сейчас принимаются к заказам в Министерстве обороны, МВД, МЧС в качестве утеплителя зимней формы.
Сформированному аэродинамическим способом, каландрированному с обеих сторон полотну, в котором волокна имеют вертикальную ориентацию, - не страшны многократные стирки, пот, бактерии. Современная синтетика прошла серию испытаний, в том числе в НИИ медицины труда и ЦНИИ Швейной промышленности, и подтвердила целесообразность замены непрактичных и морально устаревших ватина и шерстяных утеплителей новейшими разработками.
"На мой взгляд, очень своевременное и мудрое решение - стратегические интересы государства не должны зависеть от импорта, особенно в тех направлениях текстильной промышленности, в которых мы нисколько не уступаем зарубежным производителям", - заметил Фомин.
Рассказывая об особенностях производства "Холлофайбера", технический директор компании "Термопол-Москва" Сергей Махов обратил внимание на то, что появление "…совершенно нового материала стало возможным благодаря двум ключевым составляющим: отборному сырью и уникальной станочной линии, не имеющей аналогов в Европе".
Борис Фомин поддержал программу борьбы с поддельным "холофайбером", одобрив решение о дистрибуции сертифицированного "Холлофайбера" через стабильных участников рынка с устоявшейся репутацией. Так, в октябре группа компаний "Чайковский текстиль" стала дистрибьютором всего спектра полотен ТМ "Холлофайбер". Кстати, недавно при поддержке объединений "РОСТЕКСТИЛЬ" и "РОСЛЕГПРОМ" "…за большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства" "Термопол" был награжден дипломом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.
Борис Фомин также отметил, что серия акций, реализуемая Службой безопасности "Термопол-Москва" совместно со СМИ, и направленная на поддержку торговой марки "Холлофайбер®", оказалась услышанной в отрасли: "Нам крайне важно сформировать цивилизованный внутренний рынок потребительских товаров. Приятно, что в данном случае инициатива и предпринимаемые меры идут непосредственно от участника рынка… Даже в Правительстве РФ удивляются, когда узнают, что 70% товаров текстильной и легкой промышленности, реализуемых на нашем внутреннем рынке – чистой воды контрабанда. Нужны не удивления, а меры ".
В ходе встречи было отмечено, что потребность в "нетканке" удовлетворяется в настоящее время преимущественно за счет дорогостоящего импорта (объём импорта ежегодно растёт на 30-40%). В РФ же производится в год всего около 40 тыс.тонн нетканых материалов (0, 94% мирового производства). Причем около 10% потребности (около 6 000 тонн или 40 км полотна в сутки) готово обеспечить производство "Термопол".
По итогам визита были приняты решения о роли компании "Термопол-Москва" в реализации Плана мероприятий по развитию легкой промышленности на 2006-2008 гг. по направлениям "Развитие инновационной деятельности" и "Развитие сырьевой базы".
"Сегодня я убедился, что с текстильной промышленностью всё будет в порядке, потому что есть люди, которые начинают с нуля развивать производства мирового уровня", - добавил президент текстильного союза.